Методика расчета рейтинга Ознакомьтесь более подробно с методикой, которую мы использовали
для расчета рейтинга кэшбэк-сервисов

Для того, чтобы оценить и решить для себя, какой же кэшбэк-сервис лучший, мы внедрили систему рейтинга. А чтобы рейтинг был справедливым, мы разработали методику расчёта рейтинга и опубликовали её, что бы каждый мог сам проверить правильность расчёта.

К особенности расчётов рейтинга, мы отнесли тот факт, что такие показатели, как максимальный кэшбэк и количество магазинов – не могут быть показателями оценки кэшбэк-сервиса, так как их легко подделать, и мы никогда не сможем определить, насколько честен с покупателями тот или иной сервис. Тогда, в основу расчёта рейтинга, мы положили следующие параметры оценки:

Параметр оценки №1.

Расчёт средневзвешенного показателя по минимальной сумме вывода денег.

В качестве базовой ставки расчёта мы взяли самую максимальную стоимость вывода денег, в данном случае 500 рублей в сервисе letyshops.ru и присвоили этой сумме вес 10%, а минимальной сумме – 0 рублей - мы присвоили вес 100%. Если стоимость вывода денег была отличной от этих двух цифр, мы её рассчитывали по следующей формуле: (((Стоимость вывода денег) / (Максимальная стоимость вывода денег)) + 10%) – 100% = Взвешенный показатель канала вывода денег (ВПКВД). Общий показатель по Категории оценки №1 считается, как сумма всех ВПКВД, разделённых на количество каналов вывода денег. Таким образом, мы получаем средневзвешенный показатель по минимальной стоимости вывода денег из кэшбэк-сервиса.

Параметр оценки №2.

Время ожидания получения кэшбэка.

Это то время, через которое Вы сможете забрать кэшбэк. Для вычисления этого параметра, мы взяли за основу два числа: максимальный срок ожидания и минимальный срок ожидания кэшбэка. Минимальный срок оценили в 100%, а максимальный посчитали – 10%. Данный параметр рассчитывается по формуле: (Количество дней ожидания кэшбэка после подтверждения получения заказа) / (Максимальное срок ожидания кэшбэка после подтверждения получения заказа) + 1-% = Взвешенный показатель ожидания кэшбэка после подтверждения получения заказа.

Параметр оценки №3.

Как много способов по выводу денег предложит вам кэшбэк- сервис.

Расчёт данного критерия ведется с помощью расчёта подтвержденных каналов вывода денег из каждого кэшбэк сервиса. Максимальное количество каналов вывода денег принимается за 100%, а все остальные рассчитываются как процентное соотношение к этому числа по формуле: (Количество каналов вывода денег кэшбэк- сервиса) / (Максимальное количество каналов вывода денег) = Взвешенный показатель количества каналов вывода денег.

Параметр оценки №4.

Качество работы службы поддержки кэшбэк-сервиса.

Для оценки качества работы службы поддержки кэшбэк-сервисов, мы пообщались с каждым сервисом, который попал в рейтинг. В процессе общения мы проверяли пять основных параметров качества службы поддержки:

  1. Отвечают на звонок быстро
  2. Вежливо разговаривают
  3. Дают развёрнутый ответ на вопрос
  4. Доступно объясняют
  5. Помогли в итоге решить вопрос

Обзвонив все сервисы, мы cоставили итоговую таблицу, в которой поставили оценки по каждому параметру: да, есть, помогли – 100%, есть частично, помогли частично – 50%, нет, не помогли – 0%. Итоговая оценка рассчитывается, как соотношение суммарного показателя по кэшбэк сервису по отношению к идеальной оценке качества работы службы поддержки кэшбэк-сервисов – 100%.

Параметр оценки №5.

Рекламу интересных товаров в социальных сетях, как правило, дают магазины в тематических группах. Особенно в группах ВКонтакте. Пользователи «клюют» на рекламу, нажимают на красивую картинку и попадают прямиком в магазин и покупают без дополнительной скидки. У людей под этой картинкой стоит реферальная ссылка, и они зарабатывают на ваших переходах в магазин. Но вы при этом - не экономите! Мы советуем поступать по-другому. Если вы пользуетесь социальными сетями и ищете товары в соответствующих группах, запомните заинтересовавший вас товар и купите его через кэшбэк-сервис. Так – дешевле!

Итоговая рейтинговая
оценка Кэшбэк-сервиса.

Итак, мы определили, что методика должна строиться на 4 базовых критериях оценки кэшбэк- сервисов. Далее мы вычисляем единый интегральный взвешенный показатель для каждого из кэшбэк-сервисов. Для этого мы суммируем все показатели и делим их на число критериев оценки (4). В итоге, мы получаем результирующий показатель, который и ложится в основу расчёта Рейтинга кэшбэк-сервисов.